Введение
Настоящий курс посвящён некоторым аспектам создания изображений и анимации при помощи вычислительных устройств.
Вообще говоря, генерируемые при помощи компьютера изображения можно поделить как минимум на два класса:
- условно «фотореалистичные» — те, для генерации которых требуются значительные вычислительные ресурсы (соответствующие минутам, часам и даже дням вычислений)
- условно «интерактивные» — те, которые можно сгенерировать на доступном оборудовании за доли секунды
Принципы создания изображений и алгоритмы их визуализации для этих классов весьма непохожи друг на друга. Мы будем говорить почти исключительно о втором классе изображений, а содержание этого курса весьма сильно привязано к возможностям графических процессоров второй половины 2010-х (говоря точнее, — к возможностям графических процессоров игровых приставок 8-го поколения).
При этом отдельно отметим, что этот курс посвящён не тому, как при помощи тех или иных программных продуктов получить желаемое изображение, а тем алгоритмам, которые набор входных данных (какие-то числа, представляющие информацию о структуре изображаемого объекта) преобразуют в итоговое изображение.